Второй момент, который надо учитывать. Это работа на передачу на большой скорости. Бывает, вроде, все исправно, а часто никто не отвечает.
Спрашиваю: - Быстро ездишь?
- О, да! Всегда быстро езжу!
- Антенна гнется?
- О, да! Очень хорошая антенна, почти к самой крыше загибается и ничего ей!
Садимся, разгоняемся, меряем КСВ. Никакой! Все эти ребята в итоге приезжают с обидой на плохую диагностику и настройку. При большом КСВ еще и выходной транзистор сгорает. При этом все рации сгорают одинаково. Но! Рации с выносными мозгами (здесь можно было бы поставить кавычки, но мозги реально выносит), относятся к группе риска в первую очередь. А происходит следующее. При несогласованной антенне даже при КСВ 2 обратка, прилетевшая по внешней стороне оплетки, гуляя по всему корпусу рации, наводится на шнур тангенты (он даже не экранирован) и «ложит» процессор тангенты. При этом передача остается включенной до тех пор, пока не снимешь питание с рации или не сгорит выходной транзистор или, что часто бывает, не расплавится изолирующая втулка выходного транзистора и не сгорит предохранитель, а у кого вместо предохранителя скрепка, не сгорит вся машина. Так же при отключенной тангенте может происходить самопроизвольное включение передачи. Несложно догадаться, почему некоторые MJ-555 приходят в ремонт с расплавленными транзисторами. У них выключали питание когда уже вовсю воняло плавленой пластмассой.
Поступила вчера в ремонт «три пятерки». У хозяина она уже четвертая за короткий срок по выше озвученным причинам. Речь зашла о высоких материях и надрывно прозвучал вопрос, типа, неужели Вы не могете что ни будь с этим сделать? Какую ни будь защиту?
Дабы, Save Face, я тут же дал утвердительный ответ, как говорят в Одессе:
- Любой каприз за Ваши деньги. И назвал, да простит меня ответственный за ценообразование в нашей компании, сумму, равную доработке MJ-555. Пообещал, что передатчик не сгорит даже без антенны. На чем и разбежались. Кстати, сегодня он приволок еще такую же рацию. Оказалось, другу тоже захотелось сравнительно за недорого навсегда избавиться от геморроя. Можно было бы поэкспериментировать с запорным дросселем в основании антенны (например у одного водителя газели с газовым оборудованием при нажатии на передачу машина глохла, несколько витков антенным кабелем на ферритовом кольце спасали ситуацию, колечко можно поместить даже в магнитном основании), но мы легких путей не ищем.